Универсальная компетенция
Перечень планируемых результатов обучения, характеризующих этапы формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности
В целях обеспечения единого подхода к пониманию содержания универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности при разработке соответствующих Примерных основных образовательных программ Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России направил Федеральным учебно-методическим объединениям для использования в работе перечень планируемых результатов обучения, характеризующих этапы формирования данной универсальной компетенции, разработанный Федеральным сетевым методическим центром повышения квалификации преподавателей вузов и развития программ повышения финансовой грамотности студентов при поддержке Министерства финансов РФ и Банка России.
Скачать перечень планируемых результатов.
Программа повышения квалификации ФСМЦ
ФСМЦ реализует программу повышения квалификации для преподавателей вузов «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования». Обучение проводится с применением дистанционных технологий, итоговая аттестация проводится очно. Программа рассчитана на 2 месяца. В процессе обучения предусмотрено обязательное выполнение слушателями самостоятельных работ прикладного характера. Итоговой работой по программе является разработка рабочей программы дисциплины (модуля) с элементами финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования (бакалавриата, специалитета), с учетом специфики конкретного высшего учебного заведения.
В результате освоения программы слушатель будет:
- знать актуальные нормативно-методические документы, регламентирующие разработку и реализацию рабочих программ дисциплин (модулей) в области финансовой грамотности студентов образовательных организаций высшего образования на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной организации учебного процесса;
- понимать методологическую сущность следующих понятий: «компетенция», «результат обучения», «модуль», «зачетная единица», «преподавание», «обучение», «оценка качества освоения дисциплины (модуля)», «электронное обучение», «дистанционные технологии»;
- знать (понимать) основные финансовые задачи, возникающие на разных этапах жизненного цикла человека и связанные с ними риски;
- знать инструменты управления личными финансами, их доходность и риски;
- знать методы формирования личного бюджета;
- уметь осуществлять поиск и анализ нормативных актов и статистических данных, регулирующих сферу потребления финансовых услуг и влияющих на личный бюджет;
- уметь использовать в процессе преподавания ответственного финансового поведения имеющиеся методические материалы, включая решение задач, анализ кейсов, проведение деловых игр в аудитории и on-line;
- уметь использовать и составлять задания для проверки результатов обучения студентов ответственному финансовому поведению в рамках отдельных курсов и модулей в курсах;
- уметь разрабатывать рабочие программы дисциплин (модулей) в области финансовой грамотности студентов на основе компетентностного подхода, с использованием системы зачетных единиц, реализуемых в т.ч. с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.