В Уральском государственном экономическом университете прошла Региональная научно-практическая конференция «Личные финансы и защита прав потребителей: факторы формирования финансовой культуры общества». Мероприятие организовано Региональным центром финансовой грамотности, Министерством финансов Свердловской области и Управлением Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в УрФО.
Преподаватели, ученые, бизнесмены, представители органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудники финансовых организаций, а также студенты, магистранты и аспиранты вузов Свердловской области выступали с докладами и обсуждали проблемы, тенденции и перспективы повышения финансовой грамотности различных групп населения Свердловской области, обменивались опытом в развитии этого направления в регионе.
«Специфика этой конференции затрагивает вопросы теории и практики. Личные финансы и защита прав потребителей — это темы, с которыми ежедневно сталкивается каждый из нас. Когда мы находимся на работе, то отвечаем за предоставленные услуги, когда мы выходим с работы, становимся непосредственно потребителями этих же услуг», − открыла конференцию Елена Овсянникова, директор Регионального центра финансовой грамотности, заместитель директора Института финансов и права УрГЭУ.
Далее с приветственным словом и докладом на тему: «Актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг» выступила начальник отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяна Шулешова: «Ежегодно в Роспотребнадзор поступает свыше шести тысяч обращений о нарушении прав потребителей финансовых услуг. Мы понимаем, что существующая нормативно-правовая база позволяет в определенный момент обеспечивать защиту этих прав. Закон о защите прав потребителей был принят в 1992 году и, несмотря на столь давний срок его принятия, по сей день действует достаточно эффективно. Одно из предписаний этого закона — это право потребителей на просвещение, чем часто пренебрегают представители финансовых услуг».
Тему продолжил начальник Управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка РФ в УрФО Сергей Кокоулин. Он рассказал о действиях ЦБ по продвижению финансовой грамотности.
«Свою просветительскую деятельность ЦБ осуществляет через систему образования: вводятся обязательные нормы по повышению уровня финансовой грамотности в специальные программы на всех уровнях, начиная со школьной скамьи и заканчивая повышением квалификации преподавателей вузов. Мы также разработали методические материалы для дошкольников, которые реализуем в детских садах Свердловской области. Наиболее проработанный учебно-методический комплект поставляется нами в общеобразовательные учреждения», − заключил спикер.
По материалам usue.ru