Cтуденты ИЭП приняли участие в виртуальном круглом столе, проведенным Агентством «ВЭП», по теме «Защита прав потребителей финансовых услуг» 10 марта 2020 года Цель семинара: знакомство с современной проблемой нарушения прав потребителей финансовых услуг финансовыми организациями. Были рассмотрены следующие актуальные темы: «популярные» нарушения прав потребителей финансовых услуг; проблемы надзора и регулирования финансовой сферы в целях защиты прав потребителей; тарифы и вопросы регулирования тарифов финансовых организаций; Круглый стол проведен онлайн, на сайте champ.proftest.ru. Наибольший интерес у слушателей вызвал доклад от представителей Роспотребнадзора о поступающих жалобах, а именно: невозможность исполнять принятые на себя обязательства, несогласие с начислением процентов и штрафов, незаконные действия по взысканию задолженности, предоставление информации в ненадлежащей форме (мелкий шрифт), навязывание дополнительных услуг - таких, как пакеты банковских услуг, страхование, иные услуги. Кроме того, страховые услуги навязываются не только при продаже банковских продуктов, но и других товаров и услуг (напр., техники). Поступают жалобы на условия договоров, ущемляющие права потребителя, напр., когда потребителю при заключении договора не была предоставлена возможность отказаться от некоторых его позиций. Другие типичные причины жалоб: продажа пенсионерам договоров инвестиционного страхования жизни под видом оказания услуги банковского вклада; отсутствие предупреждений о сопутствующих рисках. Участие в семинаре убедило студентов в необходимости повышать финансовую грамотность собственную и своих близких, особенно бабушек и дедушек.
Мария Шашкина