20 мая 2024 года специалисты в области финансовой грамотности экономического факультета СПбГУ и Института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена обсудили проблемы повышения финансовой культуры работников систем образования.
Сегодня педагог должен не только активно владеть методикой преподавания вопросов финансовых отношений, обладать навыком формирования благоприятной среды для социализации учащихся (что необходимо в аспекте функциональной грамотности), но и иметь здоровые финансовые привычки в своей жизни, чтобы быть примером для обучающихся. В связи с этим требуется комплексная, системная работа и, прежде всего, в направлении развития финансовой культуры преподавателей.
Свой доклад («Отдельные аспекты формирования финансовой культуры работников системы образования») представила доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ Кольцова Анна Александровна. В рамках доклада были отражены результаты опроса педагогов, направленного на выявление:
· личных оценок сформированного уровня финансовой грамотности и доступности информации о финансовой сфере;
· интересующих респондентов аспектов финансовых отношений;
· приоритетных видов активов и вариантов налоговой оптимизации;
· реализуемых стратегий управления кредитной активностью.
Опрос проводился в рамках коллективного межвузовского исследования.
Модераторами вебинара выступили:
· С. А. Белозеров профессор каф. управления рисками и страхования СПбГУ
· Е. В. Соколовская доцент каф. управления рисками и страхования СПбГУ