Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса 2019» традиционно проходил на берегу Красноярского водохранилища и состоял из трех смен. Нетрадиционно было то, что с 2019 г. форум
«Бирюса» получил статус федеральной площадки. Участниками трех смен федеральной площадки неформального образования стали 3,5 тысячи молодых людей (в подавляющем большинстве студентов) 18 – 30 лет со всей России, а также стран ближнего зарубежья.
В течение каждого сезона практически ежедневно проводились образовательные мероприятия в области финансов.
Тематика мероприятий определялась темой смены. Так, первой была смена федерального значения «Энергия» (с 9 по 15 июля). На ТИМ «Бирюса» собрались молодые сотрудники энергетических компаний, студенты
профильных вузов. Форум создал образовательную среду для работы над новыми подходами к развитию энергетических проектов, в том числе в области альтернативной энергетики. Основной темой образовательных мероприятий в области финансов стала предпринимательская деятельность с упором на стартапы.
Вторая смена – смена регионального значения «Общество» прошла 18 – 24 июля и была посвящена развитию студенческого самоуправления и развитию молодежных общественных организаций. Образовательные мероприятия в области финансов были посвящены теме креативного менеджмента и искусству составления бюджета.
Третья смена - смена федерального значения «Сила России: Сибирь» (27 июля – 2 августа). Главными темами образовательной недели стали пространственное развитие страны и управление территориями, реновация и конкуренция за человека, управление и развитие цифровой экономики. Участниками третьей смены стали молодые люди с проектными идеями, которые будут сгруппированы в четыре кластера: цифровой, управленческий, HR и пространственный. Здесь темами образовательных мероприятий в области финансов стали и трансформация финансовой грамотности в условиях цифровой экономики, и искусство предпринимательской деятельности, и умение учитывать региональную политику государства при построении собственных жизненных планов.
Севастьянова Е.П.