19 апреля в Высшей школе экономики, управления и права САФУ имени М.В. Ломоносова прошло открытое занятие со студентами на тему «Студенческая финансовая грамотность: разумные решения и возможности современности» с последующим обсуждением за круглым столом особенностей преподавания финансовой грамотности студентам.
В мероприятиях приняли участие Даниловская В.И., координатор программы повышения финансовой грамотности Архангельской области и Мигунова Н.В., руководитель Регионального центра финансовой грамотности Архангельской области.
Открытое занятие провела Лавренова Е.Б., советник директора Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по образовательным вопросам, эксперт Проекта, к.п.н. В нем приняли участие студенты первого и третьего курсов экономических и неэкономических специальностей, которые работали в малых группах по 4-5 человек. В начале занятия студенты приняли участие в разминке. Им было предложено выполнить задание: «Объяснить определенное понятие, связанное с финансами, не называя это понятие». Далее занятие проходило в интерактивной форме, а именно в форме финансовых боев. Студентам были предложены три темы для обсуждения. Каждая команда должна была обоснованность свою позицию с использованием знаний из различных источников и собственного опыта, а затем представить ее в процессе боя с соперником. Учитывались такие критерии, как обоснованность и логичность выстраивания позиции, учет позиции соперника (диалог), яркость, уверенность, эмоциональность выступления.
По окончании открытого занятия был организован круглый стол «Особенности преподавания финансовой грамотности студентам» с участием преподавателей САФУ имени М.В. Ломоносова (модератор – Сидоровская Т.В., региональный координатор ФСМЦ МГУ по Архангельской области). Эксперт образовательных программ проекта Минфина России Е.Б. Лавренова рассказала о целях и задачах «Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации (2017-2023 гг.)», базовой схеме проведения занятий по финансовой грамотности, интерактивных формах занятий со студентами в области финансовой грамотности, в частности, с использованием кейс-метода. Она предложила свою методику обсуждения на занятиях со студентами кейса «Как решить жилищную проблему».
Преподаватели САФУ поделились впечатлениями от открытого занятия, опытом использования интерактивных форм во время учебных занятий и в рамках реализации дополнительных образовательных программ по финансовой грамотности. Это - викторины, тренинг-игра «Отчаянные домохозяйства», финансовые бои и коммуникативные турниры, дебаты «Упражнение Джеффа», игра «Не в деньгах счастье» и др. В настоящее время в университете проводится активная работа по разработке рабочей программы общеуниверситетской дисциплины «Основы финансовой и правовой грамотности».
Татьяна Сидоровская