23 сентября 2019 года сотрудники и студенты учетно-финансового факультета в составе зав. кафедрой финансового менеджмента и банковского дела Скляровой Юлии Михайловны, зам. декана по воспитательной работе учетно-финансового факультета Германовой Виктории Самвеловны, доцента кафедры финансового менеджмента и банковского дела Лапиной Елены Николаевны, добровольцев студенческого волонтерского отряда «Финансист» приняли участие в обучающем семинаре «Методические и воспитательные аспекты обучения финансовой грамотности в начальной школе» для руководителей методических объединений и учителей начального общего образования г. Ставрополя. Семинар был инициирован комитетом образования администрации г. Ставрополя и МБУ «Городской информационно-методический центр города Ставрополя» и проводился на базе МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополя.
В повестке дня - вопросы, связанные с проблемами формирования и развития грамотности школьников в финансовой сфере как важного средства долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективной меры обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан.
При этом изучение основ финансовой грамотности в начальной школе направлено на достижение таких личностных результатов как:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
В практической части семинара педагоги освоили азы техники настольной игры «Не в деньгах счастье», позволяющей имитировать проблемную жизненную ситуацию и выработать модель ее разрешения за счет импровизации. Участникам были предложены мастер-классы по тренинг-игре для разных возрастных групп, которые провели добровольцы студенческого волонтерского отряда «Финансист». Педагогам необходимо было вникать не только в освоение правил игры, разбираться в фишках, действиях и ходах, но также принимать ответственные решения, что вызывало бурные обсуждения. В связи этим важно, чтобы учитель при организации такой игры обращал внимание на включенность учащихся в процесс, активность и способность их к импровизации.
Наталья Куницына