Когнитивная, или поведенческая, экономика в последние годы становится все более популярным направлением исследований. Применяя психологический подход к анализу экономических отношений, она помогает понять особенности поведения человека, прежде считавшиеся иррациональными. Так, человек может хорошо знать математику, быть знаком со статистикой и отличаться аналитическим умом, но в определенных ситуациях он все равно будет совершать финансовые ошибки - держать на руках убыточные финансовые бумаги или вкладывать деньги в бесперспективные проекты. Виной может быть личный опыт, завязанный на ярких эмоциях, подсознательное нежелание фиксировать убыток, эффект доступности или маркетинговый ход, пользующийся особенностями человеческого выбора. Об этих ловушках - в лекции доцента ЭФ МГУ, директора Центра когнитивной экономики МГУ Анны Солодухиной