2-4 июля 2025 г. в Санкт-Петербурге прошел Финансовый конгресс Банка России.
В рамках сессии «Продать нельзя обучить: новая реальность отношений с потребителями финансовых услуг», где обсуждались вопросы влияния банков, страховых компаний и маркетплейсов на финансовую культуру граждан, выступил заведующий лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Ростислав Александрович Кокорев.
Он указал, что у самих финансовых организаций есть своя финансовая культура как часть их корпоративной культуры. Компании с высоким уровнем корпоративной финансовой культуры осознают свою ответственность перед потребителями, долгосрочно ориентированы, понимают важность взаимного доверия между клиентом и компанией. Но существуют и компании с низким уровнем финансовой культуры, ориентированные на краткосрочную прибыль в ущерб интересам клиента. И в долгосрочном плане те финансовые организации, которые не сумеют отстроить свою финансовую культуру, будут проигрывать.