Эксперты обсудили следующие вопросы:
- Приоритет интересов потребителя финансовых услуг как принцип при определении целей и задач развития финансового рынка - общее и специфическое для сегментов рынка.
- Поведенческий надзор в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг – ожидания, заявления и реалии.
- Инновации в технологиях и бизнесе и поведенческий надзор.
- Регулирование поведенческого надзора – какое реформатирование и почему необходимо «здесь и сейчас».
По мнению Р. А. Кокорева, поведенческий надзор особенно актуален в "серой зоне" финансового рынка, то есть в тех аспектах отношений между финансовыми организациями и их клиентами, которые в явном виде не урегулированы законодательством. Иногда поведение финансовой организации может не противоречить букве закона, но по сути является недобросовестным. Именно здесь возникает потребность в поведенческом надзоре, который могут осуществлять как регулятор, так и саморегулируемые организации.
О.В. Буклемишев отметил, что в теоретических работах и сегодняшней практике разных государств поведенческому надзору уделяется много внимания, при этом большинство ученых рекомендуют не совмещать функции поведенческого надзора с пруденциальным надзором, а выносить его за пределы центральных банков, функционал которых противоречит тому,что необходимо делать в поведенческом надзоре. В этой связи рекомендация заключается в том, чтобы вывести службы по защите инвесторов из структуры ЦБ.