4–5 мая 2021 г. эксперты ФСМЦ приняли участие в 5-ой Всероссийской научно-практической конференции по финансовому просвещению в России «Лучшие практики финансового просвещения в отдалённых, малонаселённых и труднодоступных регионах страны», организаторами которой выступили Дальневосточный федеральный университет, Банк России и Ассоциация развития финансовой грамотности.
Конференция проводилась в целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг., популяризации мероприятий по вопросам финансового просвещения и укрепления связей с профессиональным экспертным сообществом финансового рынка.
На пленарном заседании конференции 4 мая 2021 г. с докладом «Рамка финансовой грамотности населения: необходимость и проблемы разработки» выступили эксперты ФСМЦ Телешова И.Г. и Трухачев С.А., обозначившие основные подходы и проблемы разработки и реализации единой рамки финансовых компетенций.
Обсуждение вопросов содержания и методического обеспечения разработки и реализации программ, направленных на повышение финансовой грамотности студентов, продолжилось 5 мая 2021 г. в рамках секции «Вузы как драйверы финансового просвещения» . В докладе «Подходы к формированию универсальной компетенции в области экономической культуры, в т.ч. финансовой грамотности» руководитель ФСМЦ Телешова И.Г. остановилась на содержании универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, а также на возможных подходах к ее формированию. Продолжили тему эксперты ФСМЦ Кокорев Р.А. и Толстель М.С., которые в своем выступлении на тему «Программы повышения финансовой грамотности студентов: оценка результативности» не только рассмотрели возможные оценочные средства сформированности универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, но и поделились своим опытом применения инструментов оценки результатов обучения студентов.
Доклад эксперта ФСМЦ Трушиной В.С. и Припузовой Н.А. (Институт национальных проектов) на тему «Исследование финансовых навыков и поведенческих установок молодёжи с помощью инструментов геймификации» был посвящен анализу возможности использования онлайн-практикума «Финансовые грабли» в образовательном процессе.
Записи выступлений доступны на youtube-канале Ассоциации развития финансовой грамотности:
Пленарное заседание
Секция «Вузы как драйверы финансового просвещения»