13 августа 2020 года состоялся вебинар «Финансовая киберграмотность и борьба с мошенничеством», организованный ФСМЦ ЭФ МГУ, Институтом национальных проектов и ПАКК в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Пандемия коронавируса в России ускорила массовый переход потребителей в онлайн – в том числе в сфере финансовых услуг – и сделала особенно заметными особенности развития этого сектора:
цифровизация все большего набора повседневных услуг, упрощение – вплоть до нескольких «кликов» – процедуры их приобретения, при одновременном снижении прозрачности сделки и неочевидности непосредственного поставщика услуги.
развитие цифровых платформ, оказывающих широкий круг жизненно необходимых сервисов (связь, цифровой контент, доставка продуктов и готовой еды, такси, каршеринг), и распространение их влияния на новые сферы.
рост возможностей для манипулирования поведением потребителей в диапазоне от «мягкого подталкивания» к желаемому варианту действий до откровенного мошенничества.
В этих условиях на первый план выходят вопросы финансовой киберграмотности и борьбы с мошенничеством в сфере финансовых онлайн-услуг. Требуется координация усилий профессионального сообщества в сфере финансовой грамотности для реагирования на новые вызовы.
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
1. Каковы основные вызовы, возникающие по мере цифровизации финансовых услуг, и «слепые пятна» в отношениях между пользователями и поставщиками таких услуг?
2. Какие правила и рекомендации могли бы снизить риски потерь для потребителей
Описание вебинара
Презентация заведующего лабораторией финансовой грамотности ЭФ МГУ Р.А.Кокорева
Видеозапись вебинара