Одной из важных целевых аудиторий, обозначенных в Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации и Проекта Минфина России по финансовой грамотности, являются социально-уязвимые группы населения, включая людей с низкими доходами, безработных, сельских жителей, пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. В то же время национальные проекты ставят задачи преодоления бедности, активного долголетия, развития человеческого капитала и другие. Программы финансового просвещения, ориентированные на социально-уязвимые группы, могут стать дополнительным инструментом, способствующим достижению национальных целей.
Обсуждались следующие вопросы:
- В чем особенности финансового поведения социально-уязвимых групп и с какими проблемами они сталкиваются?
- Каким образом программы повышения финансовой грамотности могут способствовать более эффективному решению национальных целей и задач национальных проектов, в первую очередь, преодолению бедности?
- Какие таргетированные инициативы уже показали свою эффективность? Что необходимо усовершенствовать?
- Как объединить усилия стейкхолдеров в этой сфере?
Модерировала дискуссию Анна Зеленцова, стратегический координатор проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Об участниках подробнее