22-24 марта 2018 года на базе экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в подмосковном пансионате «Университетский» прошло совместное совещание ФУМО в области экономики и управления и ФСМЦ МГУ имени М.В.Ломоносова по повышению финансовой грамотности студентов.
В совещании приняли участие 62 представителя из 44 университетов, а также приглашенные гости:
начальник отдела методологии образовательных программ Управления финансовой грамотности Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Давыдова В.Е.,
главный эксперт отдела методологии образовательных программ Управления финансовой грамотности Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Туаева А.Г.,
эксперт по образовательным программам Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», консультант Минфина России Лавренова Е.Б.
Проблемам разработки ФГОС ВО и Примерных образовательных программ по укрупнённой группе направлений подготовки и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» были посвящены выступления председателя Федерального УМО по укрупненной группе направлений и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление», декана факультета экономических наук Замулина О.А., зам.председателя Федерального УМО по укрупненной группе направлений и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» Федотова Ю.В., а также ученого секретаря Федерального УМО по укрупненной группе направлений и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» Давыдовой Е.А.
23 марта перед участниками выступил декан экономического факультета Аузан А.А. с докладом на тему «Ступени образования: как решать проблему ухудшения качества».
Кроме этого, 23 марта состоялось заседание круглого стола на тему «Разработка универсальной компетенции в области экономической культуры и примерной рабочей программы курса для студентов образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов неэкономических направлений и специальностей».
В рамках обсуждения выступили с докладами:
- зам.декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Телешова И.Г. («Институциональные рамки формирования компетенции в области экономической культуры и финансовой грамотности у студентов ВУЗов»);
- зав. лаборатории финансовой грамотности, доцент экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кокорев Р.А. («Формирование навыков ответственного финансового поведения у студентов вузов. Использование подходов Концепции основных знаний и навыков по финансовой грамотности для взрослого населения Группы 20 / ОЭСР МСФО при формировании образовательных программ высшего образования»);
- доцент экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кудряшова Е.Н. («Формирование навыков ответственного финансового поведения у студентов вузов. Электронные учебно-методические материалы для студентов и преподавателей»).
Своим видением содержания, перспектив и возможностей внедрения универсальной компетенции поделились как разработчики универсальной компетенции доцент экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Марков А.Р., зам.декана экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Трухачев С.А., так и присутствующие руководители экономических факультетов университетов, члены секции по экономике и менеджменту ФУМО в области экономики и управления. Представители Банка России поделились своим опытом разработки методологии образовательных программ по финансовой грамотности. Эксперт по образовательным программам Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», консультант Минфина России Лавренова Е.Б. отметила необходимость обеспечения методологической взвешенности и преемственности в преподавании финансовой грамотности в школах и вузах.
24 марта научный сотрудник международной лаборатории культурного разнообразия и экономического развития экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Никишина Е.Н. представила результаты исследования на тему: «Социокультурные особенности российских студентов: общее, различия, динамика (результаты третьей волны исследования в университетах ФУМО)».