Эксперты ФСМЦ Антон Табах и Марина Толстель приняли участие в заседании круглого стола «Защита прав потребителей жилищно-финансовых услуг: лучшие практики и их использование», которое проходило в Волгограде на базе Волгоградского государственного университета. Мероприятие состоялось в рамках реализации подпроекта «Проведение комплекса образовательных и просветительских мероприятий по защите прав потребителей финансовых услуг — владельцев и арендаторов жилых помещений» по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Организатором выступило ООО «Центр анализа социально-экономической политики» ANSEP Center (LLC).
В рамках заседания круглого стола был обсужден широкий круг вопросов, включая лучшие практики защиты прав потребителей жилищно-финансовых услуг.
В качестве экспертов были приглашены представители региональных органов власти, а также ученые, руководители управляющих компаний из Волгограда, Москвы и Екатеринбурга, специалисты Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области.
Ключевыми моментами для дискуссии стали вопросы безопасности сделок купли-продажи, непрозрачность тарифов, навязывание услуг управляющими компаниями и другие проблемные темы.
Участники круглого стола пришли к мнению, что в большинстве случаев у потребителя возникают сложности с пониманием сути жилищно-финансовых услуг, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации. Нередко отсутствие должного внимания самого гражданина к проблемам в данной сфере ставит потребителя в сложное положение. Поэтому наличие граждан–потребителей, обладающих необходимым комплексом знаний, имеющих современное представление о финансовых услугах, способно влиять на сферу ЖКХ в направлении законности, честности и справедливости оказываемых услуг.
В результате обсуждений участники круглого стола пришли к выводу, что государство сделало немало шагов в обеспечении защиты прав потребителей, в особенности в сфере финансовых услуг. Однако долгожданный результат в данном направлении можно достичь лишь совместными усилиями – активным взаимодействием государства, бизнеса и граждан-потребителей. Важным представляется не только просвещение населения, но, как и показал опыт других регионов, обучение сотрудников поставщиков услуг ЖКХ.
Новость на сайте Волгоград-ТВ
на сайте Регионального центра финансовой грамотности