Финансоваяграмотность в вузах

Поиск
Войти
Меню
  • Олимпиада
  • Сервисы
    • Нормативные документы
    • Юридическая практика
    • Публикации
    • Финансовая статистика
  • Учебник Учебные материалы Цикл антивирусных лекций
  • О центре
  • Партнеры
  • Мы в СМИ
  • Дайджесты
  • Олимпиада
  • Программы повышения квалификации
  • Единая рамка компетенций по финансовой грамотности и Универсальная компетенция

Финансовая грамотность в вузах Федеральный сетевой методический центр

Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Поиск
  • О центре
  • Партнеры
  • Мы в СМИ
  • Учебник
  • Дайджесты
  • Олимпиада
  • Программы повышения квалификации
  • Единая рамка компетенций по финансовой грамотности и Универсальная компетенция
Ваш аккаунт
Финансовая грамотность в вузах
  • Сервисы
    Сервисы
    • Нормативные документы
    • Юридическая практика
    • Публикации
    • Финансовая статистика
  • Учебные материалы
  • Новости проекта
  • Цикл антивирусных лекций
Поиск
Финансовая грамотность в вузах. Федеральный сетевой методический центр.Главная / Круглый стол «Большие данные и искусственный интеллект на рынке финансовых услуг: возможности и опасности»

Круглый стол «Большие данные и искусственный интеллект на рынке финансовых услуг: возможности и опасности»

03 февраля 2020
В рамках конференции «PGConf.Russia 2020» состоится круглый стол «Большие данные и искусственный интеллект на рынке финансовых услуг: возможности и опасности».
 
Дата и время: 3 февраля с 15:00 до 17:00
Место: экономический факультет МГУ, аудитория П-6, 3-ий этаж
 
Модератор дискуссии:

Сергей Трухачёв, заместитель декана по развитию экономического факультета МГУ

Выступающие:

  • Анна Вергазова, исследователь отдела исследования потребительного поведения GfK Russia: Market research
  • Вячеслав Крылов, руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка Российской Федерации
  • Александр Курдин, заместитель декана по науке экономического факультета МГУ
  • Ольга Лаврентьева, эксперт ФСМЦ экономического факультета МГУ, сотрудник Лаборатории финансовой грамотности экономического факультета МГУ
  • Илья Лопатинский, директор Департамента поддержки розничного бизнеса СПАО Ингосстрах
  • Михаил Петров, директор по продукту и инновациям, VR_Bank
  • Андрей Черток, начальник Центра исследования данных ПАО Сбербанк


Вопросы для обсуждения:

  • Ключевым конкурентным преимуществом систем, основанных на сборе больших данных и обработке их при помощи искусственного интеллекта, обычно считается возможность кастомизации продукта/ услуги под запросы конкретного потребителя. Но есть и менее приятные для потребителя аспекты:  возможность предсказывать поведение потребителя и даже подталкивать его туда, куда хочет продавец (провайдер), а также ценовая дискриминация. Возможна ли кастомизация продуктов/услуг без негативных последствий? Есть ли исследования, посвященные внешним эффектам различных моделей организации высокотехнологичных рынков?
  • Принятие людьми решений обычно связано с ошибками. Маловероятно, что системы искусственного интеллекта, созданные людьми, ошибаться не будут. Как выявлять и корректировать эти ошибки? Кто должен нести ответственность за погрешности в моделях и за результаты «неправильного машинного обучения»? Насколько публичны должны быть алгоритмы, и не породит ли открытость информации ускоренное распространение сложных мошенничеств? Есть ли примеры успешного исправления ошибок искусственного интеллекта?
  • Обычно считается, что риски потребителя ограничивает либо просвещение, либо регулирование. Однако как объяснить потребителю то, что плохо понимают даже многие профессионалы, и как регулировать объекты, не имеющие четкого и единого определения (типа «больших данных» и «искусственного интеллекта»)? Создают ли новые технологии какие-то новые возможности для предотвращения угроз? Конкуренция в этой сфере ведет к росту рисков для потребителей или к их снижению? Есть ли какие-то «лучшие практики» по защите от опасностей? 
  • Как бороться с рисками несанкционированного использования больших данных? Как защитить приватность человека, помочь ему сохранить «непрозрачность» в той мере, в какой он этого хочет? Кто должен в идеале платить за развитие технологий – потребитель, инвестор или налогоплательщик? 

 

2016-2023 Экономический факультет
МГУ имени М.В.Ломоносова

Все права защищены.
Пользовательское соглашение Соглашение о конфиденциальности
моифинансы.рф
Контакты:
Адрес: Ленинские Горы ул., 1, стр. 46, Москва, 119991
Телефон: +7 (495) 939-35-81
EMail: info@fingramota.econ.msu.ru
Проект в соцсетях:
Telegram VK FB Youtube