Финансоваяграмотность в вузах

Поиск
Войти
Меню
  • Олимпиада
  • Сервисы
    • Нормативные документы
    • Юридическая практика
    • Публикации
    • Финансовая статистика
  • Учебник Учебные материалы Цикл антивирусных лекций
  • О центре
  • Партнеры
  • Мы в СМИ
  • Дайджесты
  • Олимпиада
  • Программы повышения квалификации
  • Единая рамка компетенций по финансовой грамотности и Универсальная компетенция

Финансовая грамотность в вузах Федеральный сетевой методический центр

Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Поиск
  • О центре
  • Партнеры
  • Мы в СМИ
  • Учебник
  • Дайджесты
  • Олимпиада
  • Программы повышения квалификации
  • Единая рамка компетенций по финансовой грамотности и Универсальная компетенция
Ваш аккаунт
Финансовая грамотность в вузах
  • Сервисы
    Сервисы
    • Нормативные документы
    • Юридическая практика
    • Публикации
    • Финансовая статистика
  • Учебные материалы
  • Новости проекта
  • Цикл антивирусных лекций
Поиск
Финансовая грамотность в вузах. Федеральный сетевой методический центр.Главная / Партнеры центра / Пермский государственный национальный исследовательский университет / Индекс деловой и потребительской активности в Пермском крае составил 6.7 балла

Индекс деловой и потребительской активности в Пермском крае составил 6.7 балла

27 мая 2020

Заведующий кафедрой менеджмента ПГНИУ Игорь Мерзлов выступил экспертом в публикациях Министерства экономического развития Пермского края

 

Банк Тинькофф выпустил собственный Индекс состояния экономики Tinkoff CoronaIndex, проанализировав изменение расходов потребителей на товары и услуги в отдельных категориях, а также динамику оборотов в разных сферах малого и среднего бизнеса на текущий момент в сравнении со средними значениями февраля, до введения режима самоизоляции.

На 21 мая средний индекс по стране составил 5,9 балла. В Москве значение индекса оказалось равно 5,3 балла, Ленинградской области – 6,1, Республике Татарстан – 6,7, Свердловской области – 6,8. В Пермском крае индекс деловой и потребительской активности составляет 6,7. При этом с начала февраля потребительская активность в регионе (разница между средними тратами клиентов за февраль, принятыми за 100%, и средними тратами за последние 7 дней) упала на 13%, обороты бизнеса (разница между средней выручкой за февраль, принятой за 100%, и средней выручкой за последние 7 дней) также с начала февраля упали на 3%. В соседней Свердловской области потребительская активность за этот же период упала на 17%, а обороты – на 15%, в Республике Татарстан потребительская активность упала на 18%, а обороты бизнеса – на 10%.

Доктор экономических наук, завкафедрой менеджмента ПГНИУ Игорь Мерзлов подтверждает, что среднедневная динамика изменения индекса деловой и потребительской активности по Пермскому краю полностью соответствует средним значениям по ПФО. «Вместе с тем, – отмечает эксперт, – заслуживает внимания тот факт, что обороты бизнеса в Пермском крае упали лишь на 3% (в то время как в соседней Свердловской области – на целых 17%). Такая разница объясняется, в первую очередь, сохраняющейся диспропорцией в структуре экономики края в пользу промышленных предприятий. Иными словами, доля торгово-сервисных предприятий у нас значительно ниже. В последние годы это обстоятельство характеризовалось как зона роста для региональной экономики. Но в данной ситуации сработало в плюс. Преобладание в экономике Пермского края промышленных предприятий, которые продолжали работать, в меньшей степени подверглись кризису и обеспечили населению большую экономическую защищенность, в некотором смысле стабилизировало экономическую ситуацию в условиях пандемии».

Источники: http://economy.permkrai.ru/about/news/2793/

https://www.investinperm.ru/news/events/indeks_delovoy_i_potrebitelskoy_aktivnosti_v_permskom_krae_sostavil_6_7_balla/

 

Справочно: в методику расчета показателей индекса заложены данные о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (11 млн клиентов розничного банкинга и более 600 000 компаний клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где 0 баллов – это отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а 10 – пики потребительской активности, зарегистрированные на протяжении 2019 и в начале 2020 гг. Прирост или снижение индекса отражает то, насколько изменились показатели в сравнении с данными недельной давности. Как объясняют разработчики индекса, показатели от 0 до 3,5 баллов означают, что люди редко тратят деньги и только на еду и вещи первой необходимости, от 3,6 до 7,0 – сокращают траты на одежду и развлечения, откладывают крупные покупки, от 7,1 до 10 – люди тратят много и в разных категориях, есть крупные покупки.

 
image

Людмила Киченко

2016-2023 Экономический факультет
МГУ имени М.В.Ломоносова

Все права защищены.
Пользовательское соглашение Соглашение о конфиденциальности
моифинансы.рф
Контакты:
Адрес: Ленинские Горы ул., 1, стр. 46, Москва, 119991
Телефон: +7 (495) 939-35-81
EMail: info@fingramota.econ.msu.ru
Проект в соцсетях:
Telegram VK FB Youtube