На экономическом факультете Пермского государственного национального исследовательского университета (ФГБОУ ВО ПНИПУ) состоялась очная аттестация слушателей программы повышения квалификации «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин по финансовой грамотности для студентов вузов».
В течение двух месяцев более 50 преподавателей экономических дисциплин ФГБОУ ВО ПНИПУ, НИУ ВШЭ – Пермь, Пермского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова», ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» и других вузов Пермского края проходили дистанционное обучение по программе повышения квалификации. На очной аттестации преподаватели смогли представить свои итоговые работы программ дисциплин/модулей с элементами финансовой грамотности для студентов неэкономических направлений подготовки.
В состав аттестационной комиссии Федерального сетевого методического центра (ФСМЦ) вошли зав. лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Кокорев Р.А., эксперты ФСМЦ Толстель М.С. и Трушина В.С., а также региональные координаторы ФСМЦ по Пермскому краю (заместитель декана экономического факультета по очно-заочному и заочному обучению ПНИПУ Киченко Л.П.) и Свердловской области (заместитель директора по проектной деятельности Института государственного управления и предпринимательства Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Кульпин С.В.).
В рамках очной аттестации участники обсудили не только особенности региона и вуза при разработке рабочих программ и преподавания дисциплины (модуля) в области финансовой грамотности, но разработали предложения по совершенствованию действующих в вузах Пермского края моделей по формированию компетенции финансовой грамотности на примере выбранных неэкономических дисциплин (введение в учебные планы дисциплин по выбору, факультативов, модулей, дополнительных тем в реализуемые курсы, практик). Особое внимание было уделено обсуждению специфики разработки и реализации рабочих программ дисциплин/модулей, обеспечивающих формирование универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, для различных направлений подготовки.