Институт экономики и управления был выбран Министерством финансов РФ в качестве экспериментальной площадки для апробации комплектов видеофильмов по финансовой грамотности. В рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по различным темам финансовой грамотности созданы девять серий видеоматериалов, рекомендуемых для проведения занятий.
Графические анимированные, художественные игровые и мультипликационные видеоматериалы, создаваемые для проведения занятий являются вспомогательными материалами, с помощью которых можно в наглядной и доступной форме донести до обучающихся наиболее важные идеи и принципы грамотного управления личными финансами, представить в концентрированном виде наиболее важную информацию, требующую усвоения.
В задачи апробации входило:
- подтвердить установленную разработчиком принадлежность Видеоматериала к определенным предметным областям финансовой грамотности;
- рассмотреть компетенции, определенные разработчиком, развитию которых, по его мнению, способствует использование Видеоматериала;
- оценить значимость проблематики в сфере финансовой грамотности, формирующей сюжет Видеоматериала;
- подтвердить уровень доступности содержания видеоматериала для понимания целевой аудиторией обучающихся, на которую он рассчитан;
- выработать рекомендации для просмотра видеоматериала: совместный просмотр в аудитории, просмотр до занятия, индивидуальный просмотр в свободное время, индивидуальный просмотр в качестве домашнего задания и др.;
- определить оптимальное время для просмотра видеоматериала в случае его использования при проведении занятия: в начале, в завершении, в иное время;
- дать рекомендации по комментированию просмотренного видеоматериала преподавателем и его обсуждению его обучающимися;
- выработать направления использования проблематики видеоматериала для интерактивной работы с обучающимися (проведение игр, дискуссий, дебатов и др.);
- подготовить рекомендации по возможному использованию видеоматериала для контроля освоения материала темы (урока, занятия, курса);
- определить направления использования видеоматериала для организации индивидуальных и групповых проектных работ;
- составить мнение относительно визуального восприятия видеоматериала (дизайна, графики, видео-, аудиорешений и др.);
- определить уровень технической доступности, простоты просмотра и показа видеоматериала (с помощью стандартных компьютерных программ, приложений, проектора).
Преподаватели Института экономики и управления провели апробацию видеоматериалов при проведении уроков финансовой грамотности в 11 классах Гимназии №1 и в группах студентов неэкономических направлений подготовки.
Московским экспертом Григорьевым Евгением Александровичем был проведен урок для 10 классов Гимназии №1 с применением апробируемых видеоматериалов.
По результатам проведенных занятий были подготовлены рекомендации по применению данных видеоматериалов при проведении мероприятий по финансовой грамотности.
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева