В 2019 году для студентов педагогических специальностей Астраханского государственного университета проводился дополнительный курс по финансовой грамотности и методике ее преподавания. Методика преподавания включала в себя традиционные форматы, включая лекции, семинары, деловые игры, интерактивные мастер-классы. В то же время обсуждались аспекты использования инновационных методологий, основанных на проектной деятельности. На основе этих идей и идей, возникших в рамках участия в заседании ФУМО в области экономики и управления, проводимого в Саратове осенью 2019 года было инициировано обсуждение со студентами идеи использования методологии Скрам в преподавании финансовой грамотности.
В обсуждении приняли студенты, которые уже изучали аспекты методологии Скрам в образовательной деятельности (в частности, при преподавании математики). В рамках совместного анализа была проделана попытка найти те разделы финансовой грамотности, которые хорошо бы вписывались в данную методологию и имели по итогу этапа некоторый артефакт в виде "продукта/результата", который можно показать. В такие разделы вошли: финансовое планирование (составление финансового плана), задачи на сложные и простые проценты, финансовое мошенничество, финансовые поведенческие факторы, инвестиции.
Потенциально, эффективное донесение знаний по финансовой грамотности по основным темам (например, по логике изложения материала Учебного пособия по финансовой грамотности) может вписаться в концепцию методологии образовательного Скрама (конечно, с возможностью адаптации под материал). По итогу принято решение формализовать идею в виде презентации с примерами по использованию методологии Скрам в преподавании аспектов финансовой грамотности, обсудить ее с преподавателями и экспертами.
Кошкаров А.В.